Маразм крепчал. О пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста

Окт 07 2016 Published by under Основное

Юрий Гаврилечко, эксперт Фонда общественной безопасности

Элиты разных стран имеют всего три возможности для персонального обогащения за счет использования ресурсов государства: воровство с прибыли; воровство с убытков; грабеж соседних стран (с помощью военных или экономических рычагов). При этом, первый вариант самый безопасный для граждан страны. Воровство с прибылей практически никак не отражается на их уровне жизни. Третий вариант, особенно когда грабеж соседей ведется экономическими методами, является выгодным для населения, так как оно еще и прибыль получают за счет низкой инфляции и роста персональных доходов.

Беда для граждан приходит тогда, когда элита выбирает второй путь для увеличение персонального благосостояния. И именно этот путь выбрала отечественная элита. Она ворует с убытков. Для воровства с убытков требуется минимум ума и максимум наглости. Минимум ума, потому что процесс изъятия денег из экономики связан с "распилом" бюджетных средств. А максимум наглости, потому что обворовывают тех, кто не может себе позволить активно протестовать против действий исполнительной власти, поскольку зависят от государственной помощи. То есть бюджетников, малообеспеченных и пенсионеров. Ах да, чуть не забыл, элита, промышляющая воровством с убытков, еще и кредиты получаемые под гарантии государства, утилизирует в свою пользу.

Так как больше всех, украинскому правительству в последние годы средств для разграбления предоставил МВФ, то именно на договоренности с ним, можно остановиться и рассмотреть их внимательно. Начать же предлагаю с изменений, которые затронут всех, кто доживет до пенсии или уже является пенсионером. Почему? Да потому что грабеж пенсионеров — один из самых простых и безопасных способов перераспределить бюджетные деньги в частные карманы.

Итак, чего же можно ожидать?— а вот чего! Раздел, посвященный "пенсионной реформе" (пункты 27а/29 а), гласит: для уменьшения очень высокого уровня дефицита Пенсионного фонда, что угрожает жизнеспособности солидарной пенсионной системы, и для усиления ее справедливости и способности обеспечивать надлежащий уровень пенсий в долгосрочной перспективе, к концу декабря 2016 мы (Кабмин) примем законопроект (новый структурный «маяк») с целью: — постепенной корректировки возраста для выхода на пенсию и дальнейшего сокращения перечня лиц, имеющих право на досрочный выход на пенсию; — установления более жестких требований к праву на получение минимальной пенсии; — объединения пенсионного законодательства, которое сейчас представлено примерно двадцатью законодательными актами, и обеспечения единого принципа предоставления пенсий без льгот для профессий (кроме военнослужащих); — расширение базы плательщиков единого социального взноса; — обеспечение справедливого налогообложения(!) в сфере пенсионного обеспечения; — усиления связи пенсии с уплатой единого социального взноса для обеспечения декларирования реального размера доходов.

Из эти шести пунктов, согласиться можно разве что с третьим, да и то ограниченно, так как следуя ему буквально, госслужащие и бюджетники будут поставлены в совершенно неравные условия со всеми остальными наемными рабочими на рынке, так как уровень их доходов на 100% зависит исключительно от возможностей бюджета. И да, не нарушая закон, госслужащие вообще не имеют возможности увеличить свой доход, так как заниматься бизнесом им запрещено.

Все остальное относится исключительно к перечислению методов секвестра бюджета пенсионного фонда и расширению налогооблагаемой базы. К реформе системы пенсионного страхования это вообще не имеет касательства.

Вернемся же однако к пункту №1 — повышению пенсионного возраста. Напомню, что на данный момент для того, чтобы получить минимальную пенсию по достижении пенсионного возраста необходимо иметь 35 лет страхового пенсионного стража для мужчин и 30 для женщин. После повышения пенсионного возраста эти сроки АВТОМАТИЧЕСКИ (!) увеличатся, так как смысл "реформы" не просто в том, чтобы украинцы позже выходили на пенсию, а и в том, чтобы они не имели возможности ее получить. Так экономия больше выходит. Следовательно, уже сейчас можно прогнозировать, что при увеличении пенсионного возраста на 5 лет, необходимая продолжительность страхового пенсионного стража составит 40 лет для мужчин и 35 для женщин. Ах, чуть не забыл, у нас же это… борьба с дискриминацией и полное равноправие! Тогда — 40 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

А теперь начинаем внимательно считать: 0 — 6 (7) лет: ясли+детский сад 6 (7) — 18 (19) лет: школа 18 (19) — 24 (25) лет: бакалаврат+магистериум. Все эти годы не входят в страховой пенсионный стаж! То есть, чтобы иметь право на минимальную пенсию по возрасту необходимо НИ ДНЯ НЕ ПРОПУСТИВ (!). Ах, чуть не забыл, в Украине восстановлен призыв на действительную военную службу. Сроком на 1,5 года для тех, у кого нет полного высшего образования и 1 год — для магистров. Так что у мужчин вообще нет шансов успеть заработать на минимальную пенсию до 65 лет, если пенсионный возраст будет повышен. У женщин немного проще, но… беременность и роды.

Да, вроде бы пока государство выплачивает ЕСВ за тех, кто не работает и находится в декретном отпуске, но только если они — застрахованы. Если же не застрахованы… то на даже минимальную, точно также, как и мужчины, женщины рассчитывать не смогут. Так что, когда читаешь заявления профильных и непрофильных министров на тему реформирования пенсионной системы, которые больше всего похожи на бред сумасшедшего, очень хочется поинтересоваться, как давно их выпустили из психбольницы.

"До конца года мы должны определиться с моделью пенсионной реформы. Она должна предусматривать несколько параметров и может включать, в том числе, и постепенное увеличение пенсионного возраста. На сколько – сейчас вообще не вопрос. Над этим будет работать специальная группа. Мы, Минфин, и Минсоцполитики будем искать решение", – заявил министр финансов Украины Александр Данилюк, выступая 5 октября на брифинге по окончании заседания Кабинета Министров. Не удивительно, что для министра повышение пенсионного возраста вообще не вопрос, так как не ему на него отвечать и нести ответственность за ответ. Но вот то, что глава Минфина даже не понимает разницы между "моделью системы пенсионного обеспечения" и задачами, которые должны решаться в ходе реформы и путает эти понятия — это очень печально. Печально потому, что неграмотный чиновник на такой должности, кроме нанесения вреда, начав действовать, не может ничего. И его вредоносная деятельность отразится на состоянии кошельков десятков миллионов украинцев.

Обращаю внимание, ни единого "параметра", кроме повышения пенсионного возраста министр так и не назвал. Следовательно, повышение пенсионного возраста и есть то единственное, ради чего весь сыр-бор с "пенсионной реформой" и затевается. Впрочем, не исключу еще и внедрение налогообложения пенсий по ставке налога на доходы физических лиц. Оправдание этому придумываю всевозможные "экономисты" и просто сволочи — гениальное: с Единого социального взноса налоги не были уплачены, так что теперь, получая пенсию вы их заплатите. Для таких "специалистов" поясняю: в течение 35(30) лет все работающие граждане трудоспособного возраста, а также работающие пенсионеры — КРЕДИТУЮТ ГОСУДАРСТВО, позволяя ему совершенно бесплатно использовать их деньги для страховых выплат в солидарном уровне системы пенсионного страхования. А на пенсии они живут от 5 до 15 лет, в среднем. Получая в итоге пенсию, намного меньшего размера, чем объем отданного государству. Да, примерно треть их тех, с кого взимается ЕСВ — до пенсии не доживают. И ни они сами ни их наследники ни копейки от государства не получают в виде компенсации.

Вот такие дела. Так что каждый раз, слыша или читая о "справедливых налогах не пенсии" или "необходимости повышения пенсионного возраста" имейте в виду: перед вами или дурак, или мерзавец, или негодяй.

http://kariatidadn.livejournal.com/833834.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

No responses yet

Добавить комментарий