Правда-матка об инвестиционных проектах РЖД

Июл 24 2014 Published by under Основное

ИСТОЧНИК: Годовой отчёт ОАО «РЖД» за 2013 г., стр.89-91.
В основу формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» положена Генеральная схема развития сети железных дорог на период до 2020 года, грузовая база которой сформирована с учетом полученных заявок компаний-грузоотправителей.

Сформирован «трехступенчатый» системный подход к формированию инвестиционной программы, который позволяет с достаточно высокой точно-стью строить прогнозы развития желез -нодорожной инфраструктуры и, в свою очередь, формировать инвестиционную программу ОАО «РЖД».

Все инвестиционные проекты в ОАО «РЖД» разделяются по критерию окупаемости и коммерческой эффективности на три категории.

1-я категория
Проекты, окупаемость которых достигается на горизонте 10-15 лет, и которые ОАО «РЖД» готово профинансировать за счет собственного денежного потока, а также заёмных средств в пределах допустимого уровня долговой нагрузки

2-я категория
Проекты, срок окупаемости которых составляет 15-30 лет. Данные проекты не могут быть в настоящее время профинансированы ОАО «РЖД» за счет заемных источников, так как на рынке отсутствуют заемные средства такой срочности. Такие проекты финансируются за счет выпуска инфраструктурных облигаций.
Инвестиционные проекты второй категории финансируются за счет выпуска инфраструктурных облигаций Компании. Данные облигации выпускаются на срок от 15 до 30 лет со ставкой купона, установленной на уровне инфляции и увеличенной на 1 % годовых.
Всего в 2013 году размещено инфраструктурных облигаций на сумму 150 млрд руб.
В 2013 году средства от инфраструктурных облигаций были направлены большей частью на реализацию проектов комплексного развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада, Юга России, а также Урала и Западной Сибири – реконструкция участков Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород, Трубная-Баскунчак-Аксарайская, Тобольск-Сургут-Коротчаево. Также была завершена реконструкция Ленинградского, Павелецкого, Ярославского, Белорусского, Рижского и Савеловского вокзалов Москвы, был приобретен 381 новый локомотив, внедрена автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии на 170 подстанциях.

3-я категория - неокупаемые ( без возможности долгового финасирования)
Проекты, которые являются полностью неэффективными (неокупаемыми) для ОАО «РЖД» при любых видах долгового финансирования. Они финансируются только за счет бюджетных источников, так как только государственный бюджет может вернуть инвестированные средства за счет мультипликативного бюджетного эффекта.
И приведены конкретные проекты 3-ей категории
А) модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;
Б) комплексная реконструкция участка имени М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская со строительством обхода Краснодарского железнодорожного узла;
В) развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла;
Г) комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет.

Весьма откровенно и главное официально.
Была у меня мысль прикинуть окупаемость рекострукции Восточного полигона, исходя из довольно элементаных соображений, что увеличится перевозка низкодоходных грузов на сверхдальние расстояния. Почти полное отсутствие исходных данных тормозило данный процесс. Но теперь этого делать не придётся. Всё и так ясно. Вывоз невозобновимых ресурсов будет оплачен из средств федерального бюджета.
Разумеется, на уровень окупаемости давят две вещи: ростовщический ссудный процент и крайне низкие тарифы на уголь, особенно на сверхдальние расстояния.
Это в советское время бывали инфраструктурные проекты в области железнодорожного транспорта со сроком окупаемости 4 года. Теперь же такого, конечно, не увидишь.

http://nkps.livejournal.com/37250.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

No responses yet

Добавить комментарий